Приветствую Вас Гость
SITE LOGO
Главная » 2007 » Июнь » 18 » Инфа
Инфа
12:17
В преддверии начала записи в студии нового альбома Metallica известный «говорун» - ударник группы Ларс Ульрих (Lars Ulrich) поделился творческими планами коллектива с ведущим нью-йоркского радио-шоу «Friday Night Rocks» Эдди Транком. Перед вами отрывки из этого интервью, из которого вы узнаете об особенностях процесса записи новой пластинки, о том, как чувствуют себя Metallica на новом витке своей карьеры и почему считают «St. Anger» абсолютно необходимой работой в своей дискографии.

- Ваши поклонники с нетерпением ждут от Metallica новый материал. Расскажи, пожалуйста, что происходит в студии?

Ларс Ульрих: Ну, мы только что закончили подготовительный период и ближайший понедельник начинаем запись. У нас строгий график и в моем настольном календаре записано, что 12 марта мы уже должны быть в студии. Мы очень волнуемся, так как последний год только тем и занимались, что писали музыку и разрабатывали концепцию альбома. Полгода назад у нас уже было готово 25 треков, из которых мы выбрали 14, к записи которых и приступим в понедельник. В общем, мы полны энтузиазма.

- Все знают, чтО происходило во время записи предыдущего альбома - это, как известно, было зафиксировано в документальном фильме. Надеюсь, что в этот раз все совсем по-другому, чем было во время съемок «Some Kind of Monster», не так ли?

Ларс Ульрих: Конечно, конечно... Все совсем по-другому... Все намного спокойнее, поскольку нет ни киношников, ни психиатров, ни всей этой галиматьи - есть только четверо парней из рок-группы, которые просто тусуются, прикалываются, записывают музыку - в общем, занимаются своим делом. Сейчас все намного проще. Никакого драматизма и напряга (смеется). Думаю, что многие будут... ну, не то чтобы разочарованы - а скорей, нашли бы то, что мы делаем, довольно однообразным (смеется).
Мы просто занимаемся своим делом. А после всей этой чертовщины, через которую мы прошли в 2001-2003 годах, наша работа может показаться просто скучной. Теперь же мы просто делаем свою работу и получаем от этого удовольствие. Настроение совсем как в старые добрые времена. Поэтому, когда меня последнее время спрашивают о новом альбоме, я все чаще вспоминаю «St. Anger», который был чем-то вроде обособленного эксперимента, попыткой, недолго думая, сочинить и записать в студии все сразу, желанием уйти от всего, чем мы занимались последние 20 лет. А работа над нашим новым диском более похожа на то, чем мы привыкли заниматься - встречаться, делиться идеями, вместе сочинять песни, делать демо, готовить материал к записи. Рик (Rick Rubin - продюсер Metallica, - прим.) считает, что главное - это чтобы мы были буквально пропитаны песнями, и в день начала записи просто пришли и выдали их на-гора, т.е. вынесли бы творческий момент за скобки самого процесса записи. Короче говоря, мы должны прийти и просто записать кучу песен, которые знаем, как облупленные, а не тратили бы в студии свои силы и энергию на творчество, анализ и всякое такое.
Его основной аргумент заключался в следующем: процесс записи - как выступление на концерте: пришел, отыграл, а все мысли оставил за дверьми.

- Наверняка тебе известно, что реакция на «St. Anger» была, скажем так, неоднозначной. Многие давние поклонники Metallica были явно разочарованы. Некоторые вещи со временем требуют переоценки. Чтобы ты мог сказать об альбоме, слушая его сейчас?

Ларс Ульрих: Думаю, мы сделали то, что нужно было сделать, так как пришел момент, когда необходимо было освободить всю ту невероятную, дикую энергию, которая накопилась в нас с годами. После «Черного» альбома, «Load» и симфонического проекта, работа над которыми потребовала массу времени, титанических усилий, душевной и мысленной энергии, а также необходимости продумывать все до мельчайших деталей, нам хотелось попробовать сделать нечто совершенно иное, можно сказать «выпустить пар». Мне кажется, что в «St. Anger» есть огромный потенциал необузданной энергии и определенная доля безумия...Что-то вроде подсознательного желания пустить все на самотек.
Я горжусь тем, что у нас хватило смелости не только попробовать это сделать, но и выпустить такой альбом. Уверен, что было немало разочарованных невыразительным звучанием, отсутствием гитарных соло и тому подобным, но после того, что мы пережили за последние пару лет, после ухода Ньюстеда (Jason Newsted - бывший бас-гитарист группы, - прим.) и т.п., нам действительно нужно было это сделать - если не для других, то для себя точно.
Я действительно горжусь тем, что мы смогли довести этот «проект» до конца, и теперь снова в полном порядке. Я рад, что мы смогли окончательно освободиться от подобных экспериментов.

- Помнится, когда вышел «...And Justice for All» (1988), его звучание было явно непривычным для того времени. А сейчас, когда я общаюсь с фанами Metallica, они считают этот диск одним из своих любимых.

Ларс Ульрих: Есть такое. Для многих эта музыка является мостиком к тому, что происходит сейчас. Знаешь, для меня рассуждать на эту тему довольно проблематично, потому что к каждой из этих пластинок у меня очень личное отношение, основанное на опыте их создания. Я вроде как заново переживаю не только работу над самим альбомом, но и то, что этому предшествовало. Ну, ты понимаешь, о чем я!? Вряд ли мне удастся беспристрастно сидеть и рассуждать на эту тему. Я всегда говорю, что наши альбомы - что-то вроде наших детей. Трудно определить любимчика и чем-то выделить его среди других. Единственное что - и об этом знают все истинные фанаты Metallica - каждый раз, когда мы записываем пластинку, хорошую или не очень, она является правдивым и истинным отражением нашего душевного состояния на тот момент. Поэтому не считаю нужным ни извиняться, ни защищать наши работы.
Если вам повезет просуществовать так долго, как наша группа, причем с таким количеством различных тонкостей и нюансов, то непременно будут те, кому нравится то или не нравится это, те, что хотели бы услышать то-то и то-то - что-нибудь из старой школы или из новой школы, кое-что более блюзовое или более агрессивное....
Я уже говорил миллион раз, что как только вы начинаете ко всему этому прислушиваться и принимать близко к сердцу, пиши пропало. Но, чем я действительно очень горжусь и не стыжусь оглядываться на любой момент карьеры Metallica - так это тем, что мы всегда были честны перед собой, перед нашей музыкой и перед нашими поклонниками в желании донести до них то мироощущение и то душевное состояние, в котором мы находились в определенный момент нашей жизни.

- Справедливо ли утверждать, что тот опыт, через который вы, ребята, прошли, создавая «St. Anger» и фиксируя все те драматические события, которые пережила группа, на пленку - справедливо ли утверждать, что позитивный эффект подобной терапии как-то отразится на новой пластинке, которая также станет дебютом для вашего нового басиста Роба Трухильо (Rob Trujillo)?

Ларс Ульрих: Вполне. Главное, что отметил тогда Фил Тоул (Phil Towle) - психиатр или как вы его там называете (смеется) - это то, что все, через что нам придется пройти, создавая «St. Anger», непременно отразится на нашем следующем альбоме, в смысле наших взаимоотношений, поведения каждого в отдельности и т.п. Прошедший год, в течение которого мы находились в студии, был просто замечательным. Нам опять было весело, чего уже давным-давно не наблюдалось, наверное, еще с 90-х. Похоже, мы завершили определенный цикл, в течение которого избавились от всевозможного ненужного морального барахла, и теперь мы снова команда ребят, которым приятно вместе тусоваться, прикалываться, потеть в студии, получать удовольствие от создания музыки, ну и всякое такое... в общем, как по мне, быть тем, чем эта группа всегда и была. Не буду утверждать наверняка, но, возможно, нам удастся вернуться к истокам, ну ты понимаешь, что я имею в виду...

- Ты упомянул это имя, и мне хотелось бы спросить, а вы все еще общаетесь с этим парнем, Филом?

Ларс Ульрих: Да, он живет в 415 (телефонный код района Сан-Франциско)...Я иногда с ним вижусь, но со времени «St. Anger» мы с ним не работаем. И, знаешь...вот еще кое-что относительно фильма...Нам, можно сказать, повезло, что по ходу того как разворачивался сюжет, вырисовалась - как это там в кино называется? - драматическая линия, в которую были вплетены интервью, и этот парень стал кем-то вроде злодея типа персонажа Белуши (John Belushi) в шоу "Saturday Night Live", ну, знаешь, который над всеми прикалывался? Но это даже хорошо. Он (Фил) живет неподалеку и занимается в основном спортсменами. Я нередко его встречаю. Сан Франциско, как известно, небольшой город, так что пересечься с кем-то не проблема.
Но, что я хочу сказать...то, что он в фильме вошел в образ этакого злодея - это даже хорошо, и я готов выступить в его защиту, так как убежден, что как раз он-то и спас группу, и та работа, которую он проделал по ходу съемок фильма, помогла группе стать такой, какой она есть сегодня. Иногда странно себя чувствуешь, когда даешь интервью - за последний год я дал не меньше дюжины - и люди все еще обсуждают «St. Anger», а ведь это было 4 или 5 лет назад. В любом случае, суть в том, что я очень горжусь тем, что нам хватило мужества довести это до конца и все пережить.
Думаю, мы приняли правильное решение еще на заре нашей карьеры относительно того, что отношения с нашими поклонниками должны быть как можно более открытыми.
Мы выросли на рок музыке 70-х, и группы наподобие Led Zeppelin, Deep Purple, Kiss и другие казались чем-то таким величественным, таинственным и недосягаемым. А наши корни, в смысле открытости, находятся в панк-рок движении, и мы всегда пытались быть как можно более открытыми, чтобы все знали, чем мы занимаемся. Поэтому, думаю, этот фильм - хорошо это или плохо - стал настоящим проводником в нашу жизнь, позволил всем желающим оценить, что происходит внутри группы, помог убрать какие-либо барьеры между нами и нашими поклонниками, показал, что нам действительно нечего от них скрывать.
Подобная открытость всегда была нашей идеологией, и, думаю, именно благодаря этому нам удалось сохранить такие прекрасные отношения с нашими фанами.

- Говоря об эпохальных альбомах Metallica, не лишним будет вспомнить, что в прошлом году как раз исполнилось 20 лет с момента выхода «Master of Puppets». Я знаю, что во время выступлений в Европе вы играли этот альбом с начала до конца.

Ларс Ульрих: Да, так и было. Прошлым летом мы отыграли в общей сложности почти три недели концертов. Нет лучшего времени для посещения Европы, чем июнь. Нас пригласили выступить на парочке фестивалей, но все растянулось на три недели. Британский журнал Kerrang! организовал концерт-посвящение альбому «Master of Puppets», пригласив выступить кучу классных команд типа Trivium, Bullet For My Valentine, Machine Head и других ребят, которые исполнили практически все кавер-версии песен из «Puppets». Ну, а нам оставалось только сидеть, смахивать наворачивающиеся на глаза слезы гордости, а заодно и строить планы ближайших выступлений.
На исполнение полной версии «Puppets» нас отчасти также вдохновил мой друг Майк (Mike Portnoy) из Dream Theater, который рассказал, что в свое время они нередко исполняли весь «Master of Puppets» на своих выступлениях. Так что в течение более трех недель пребывания в Европе мы только тем и занимались, что практически нота в ноту исполняли этот альбом от начала до конца. Обычно, в зависимости от места и обстановки, мы исполняем различные варианты старых песен, так как имеем привычку время от времени их корректировать и переделывать. Но в данном случае мы вернулись к оригинальной версии и играли альбом один к одному, что было очень прикольно.
К тому же, это напомнило нам о той «планке», на которую мы должны равняться при записи нового альбома, в смысле того уровня, которого, как мы знаем, что можем и должны достичь в создании песен и в их записи. А вообще было очень здорово играть ежедневно перед аудиторией в 50, 60, 70 тысяч человек, и чувствовать, с каким уважением и восхищением к нам относятся. В одном только Донингтоне (Англия) на концерт пришло 75 тысяч - это было незабываемо!

- А вы снимали что-нибудь из этого? Вообще, фиксировали на пленку и записывали свои выступления?

Ларс Ульрих: Ну, в наше время практически невозможно скрыться от кинокамеры или магнитофона (смеется). Поблизости непременно тусуется пара-другая ребят с кинокамерой, особенно, если есть спрос на такой материал. В общем, есть такое. И, знаешь что - я не говорю, что мы это сделаем еще раз, но и не говорю, что не сделаем.
Я имею в виду, что это тот опыт, к которому периодически возвращаешься. Ты ведь нас знаешь - мы довольно язвительны и непредсказуемы и... возможно, решим в этом году отпраздновать 21-ю годовщину «Master of Puppets» или через пару лет 23-ю. Ну, понимаешь, что я имею в виду? Мы всегда можем к этому вернуться, так как это было очень прикольно.

- Я знаю, что американцы были очень обижены тем, что лишились возможности услышать «Master of Puppets» вживую. Отовсюду только и слышно было: «О, черт! Жаль, что они здесь не выступили!»

Ларс Ульрих: Я понимаю, что американским фанам такое тяжело пережить. В этом году мы снова собираемся провести две, три, а то и четыре недели в Европе, в разных странах. Уверен, непременно найдется парочка-другая фанов, которые постоянно ноют по поводу того, что мы каждое лето проводим так много времени в Европе, но поверь, нет лучшего места для «концертного» отпуска, чем Европа в июне. Но могу заверить всех наших американских поклонников, что когда выйдет новый альбом, то ближайшие пару лет удовольствия для всех хватит с головой.
И я абсолютно уверен, что мы непременно вернемся к «Puppets». А если нет, то подготовим аналогичную версию «...And Justice for All». А почему бы и нет? Классно было бы быть группой, которой бы никто не говорил, чтО делать, и у которой нет специальной формулы или подобной ерунды, которым необходимо следовать. Сейчас мы как раз и пытаемся достичь подобного состояния... В прошлом году мы ездили в Южную Африку, в Японию, отыграли пару недель в Европе, и, как я уже говорил, в этом году еще три отработаем там же...Но мне хотелось бы, чтобы можно было ездить в турне не только в поддержу своих альбомов или заниматься этим исключительно ради его раскрутки и подобной фигни, ну, понимаешь о чем я?
А чтобы можно было отправляться на гастроли когда захочется, собираться в студии когда захочется и записываться когда захочется. И чтобы все не было столь категоричным, как то: «Нужен новый диск» или «Вы обязаны откатать 18 месяцев турне и представить 75% такого-то материала», ну или типа того...

- Мне кажется, что было бы здорово, если бы вы, ребята, могли бы сначала закрыться в студии, а затем прерваться на полпути и в качестве небольшой встряски отыграть концерт. Это могло бы дать вам новый заряд энергии для продолжения работы в студии.

Ларс Ульрих: Да, в этом есть резон. Потому что, когда продолжительный период все подчинено строгому графику работы, начинаешь ощущать определенный дискомфорт. Поэтому считаю очень полезным для творческого процесса иногда выползать из студии и давать парочку-другую концертов, заряжаться энергией от фанов, чувствовать их любовь, отдавать свою... Можно также оценить перспективы - прослушать материал, над которым работаешь в студии, пока едешь на концерт или куда еще, а затем вернуться в студию с новой подзарядкой на ближайшие месяца полтора. Нечто подобное мы собираемся сделать в этом году.
Мы планируем записываться где-то до начала июня, а затем недели три в конце июня - начале июля покататься по Европе. Ну, а затем вернуться в студию и к концу августа закончить запись.

- Вы планируете выпустить альбом еще в этом году или уже в следующем?

Ларс Ульрих: (Смеется) Каждый раз, когда должна выйти пластинка, мы рисуем прекрасные сценарии относительно того, как это будет - что никто не будет стоять над душой и не случится аврала ... но такого никогда не бывает. Обычно мы стараемся выпустить альбом как можно скорей после завершения записи.
Ведь так хочется поделиться со всеми новым материалом! Но, в то же время, учитывая всю ту фигню, что происходит в настоящее время в рекординговом бизнесе, приходится прислушиваться к менеджерам, орущим тебе в ухо, типа «Можете нам дать больше времени на подготовку? Нам нужно то...
Нам нужно это...». Я приложу максимум усилий, чтобы альбом вышел в этом году и, надеюсь, у нас это получится. Но, если нет, то уж точно выйдет в самом начале следующего. Я имею в виду, что крайний срок - пара месяцев после того, как работа над ним закончена и все довольны и счастливы...

Просмотров: 765 | Добавил: Палач | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Maliner  
0
Бывают в жизни огорченья wink
Но это не тот случай happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0